(423) 22-27-844, 22-27-855
г. Владивосток ул. Почтовая 4
Как проехать
заказать звонок
Строим будущее,
развиваем настоящее

Градсовет обсудил застройку полуострова Шкота небоскребами и осудил безликую «коробку» на Пушкинской

3002252

Дом в полсотни этажей на Эгершельде, коричневая офисная «коробка» в историческом центре, «дом творчества» на 1-й Морской, большой жилой комплекс на Чуркине и «причал-корабль» в районе морвокзала для встречи «Принцесс». Эти проекты обсудили архитекторы Владивостока на повестке дня очередного заседания градостроительного совета при администрации 10 июля.

Больше всего обсуждений вызвал проект строительства 51-этажного дома на полуострове Шкота, на улице Верхнепортовая, 41. Его планируется построить по заказу ООО «Солидный дом». Проект дома уже выдвигался в прошлом году, но встретил очень много критики от архитекторов — он не соответствовал строительным нормам. К переделанному варианту специалисты отнеслись куда благосклоннее.

По словам генерального директора ЗАО «ВЛАДНИИПРОЕКТ» Александра Карепова, общая площадь строительства составит 0,5 гектара. 0,3 гектара займет собственно дом — в нем будет 35 тысяч квадратных метров. Предусмотрены «зеленые зоны» (архитекторы назвали это «утопией», потому что между деревьями и жилой площадью выбор застройщика будет не в пользу первых однозначно), «открытые этажи» (насчет надобности эксплуатации кровли домов члены совета тоже выразили сомнения — обычно следят за этой территорией только в первые пару лет). И даже строительство новой набережной — под нее проектировщики хотят перекрыть часть порта и железную дорогу.

Машины будут заезжать на семиэтажную парковку на 423 места (поднимать их с цокольного уровня будут с помощью специальных лифтов). На первых этажах расположатся офисы, банки. 38 этажей будут жилыми. 625 человек должны будут купить квартиры в этом чуде архитектурной мысли.

Этот дом, по планам заказчиков, — только первая ласточка. До 2025 года полуостров Шкота превратится в деловой центр с небоскребами, напоминающими гонконгские, нью-йоркские и сингапурские. Сейчас в этом месте 80% зданий представляют собой объекты точечной, безкомпозиционной застройки, отмечают создатели проекта.

Количество этажей нового здания заказчиков и архитектора не смущает: есть же в бухте Федорова гостиница в 40 с лишним этажей, на Орлиной сопке будет высотная застройка. Поэтому, считают проектировщики, и для их детища должны быть внесены изменения в нормы, ограничивающие этажность зданий во Владивостоке. А вот архитекторы засомневались: высотных жилых комплексов в мире не так уж и много, да и люди выше определенного уровня просто не хотят селиться. И тут уже возникли сравнения Приморья с Великобританией, в которой большая часть населения живет в малоэтажных домах.

Но и это еще не все. В рамках строительства нового района от полуострова Шкота до Чуркина даже обещают возвести мост! Чтобы разгрузить машинопоток. Кстати, именно напряженное дорожное движение с Эгершельда и обратно вызвало вопросы у архитекторов и мэра Игоря Пушкарева: там и сейчас-то пробка, а если построить огромный дом, куда будут приезжать люди, в этих самых пробках можно будет, образно говоря, состариться.

Еще, отметили участники заседания, обязательно возникнут проблемы с обеспечением района школами и детскими садами. Хотя детсад возможно построить и в рамках жилого комплекса — по словам Игоря Пушкарева, муниципалитет готов выкупить в нем «квадраты» под дошкольное учреждение.

Но, разумеется, самые большие вопросы у градостроителей — насчет того, возможно ли вообще воплотить в жизнь «планов громадье». В один голос участники совета утверждали, что очень велика опасность того, что дом этот так и останется одиноко стоящим посреди Эгершельда, а люди будут говорить, что это — очередной объект точечной застройки…

Представитель заказчика Андрей Чижик также пришел на совещание. И там же, прямо на заседании, он договорился с градоначальником, что заказчик составит план развития всей территории полуострова Шкота. Стоить это будет, по предварительным подсчетам, около трех миллионов рублей (отметим, правда, что сумма неточная).

Вторым вопросом на повестке дня стал эскизный проект административного здания ОАО «СО ЕЭС» для своего филиала. Возвести его хотят в районе нижней станции фуникулера. Сейчас там стихийная парковка, поблизости — Пушкинский театр, ДВГТУ и множество исторических зданий.

Понятно, что в такое окружение вписать что-то новое довольно непросто. Особенно если денег у заказчика немного: бюджетная организация выкупила участок земли в историческом центре города за 40 миллионов рублей. Поскольку на всем решено экономить, проект получился максимально простым — типовым, как выразился представитель СО ЕЭС. Но при этом предусматривающим строительство подпорной стены, которая будет стоить, по оценкам градостроителей, чуть ли не половину здания.

Пятиэтажная коричневая «коробка» с фасадом, покрытым облицовочным кирпичом, большими стеклянными витражами, небольшой парковкой и очень незначительной частью зеленых насаждений. Таким, по мнению хабаровского предприятия ООО «Проектстройиндустрия» (от него выступала главный архитектор проектов Ульяна Шепелева), должно быть новое здание в святая святых Владивостока — историческом центре. Все «градсоветчики» при виде проекта сказали, что к рельефу в нем отношение просто «топорное» и нельзя в эту ценную для Владивостока территорию просто взять и «посадить» здание. Советовали даже продать участок подороже, чем за 40 миллионов, и купить другой — еще и деньги останутся. А председатель гордумы Елена Новицкая заметила, что множество туристов ездят на фуникулере и любуются прекрасными видами города. Новое здание в этом районе, соответственно, должно не портить вид, а вписываться в уже существующий ландшафт.

«Видно, что проектировщик из Хабаровска, — пошутил мэр. — Владивостокский бы так никогда не сделал». Сказал, что всеми силами будет препятствовать возведению здания в таком виде. Но при этом пообещал помочь, например, с письменным обоснованием увеличения стоимости здания, если это потребуется.

Третьим пунктом рассматривалось проектное предложение «Дом творчества» в районе улицы 1-я Морская, 13. Архитектор ООО «Архфонд» Вячеслав Саковский представил эскизы здания с большими синими витражами и кислотно-зелеными вставками — кстати, в тон рубашке. Сейчас там парковка. А будет, по планам, дом в 832 квадратных метра, в котором разместятся кружки и секции для детей, а также двухэтажная цокольная парковка, зона для торговли, озелененные террасы. Этот проект — первый, который абсолютное большинство маститых архитекторов встретило положительно. Правда, сказали, что такой дом может «зажать» и без того темную улицу, сузить ее. Разошлись специалисты во мнениях о том, что делать с руинами и ветхими домами, что уже стоят в том районе, — сносить или реставрировать. А главный вопрос (на который проектировщики не смогли дать хоть немного внятный ответ): не навредит ли здание охранной зоне объектов культурного наследия. Напомним, недалеко от тех мест находится дом Владимира Клавдиевича Арсеньева.

Последним плановым вопросом стало строительство жилого комплекса с многоярусной автопарковкой в районе улицы Тополевая, 30. 546 гектаров земли, 33 416 «квадратов» займут два здания в 21 и 25 этажей (16 и 19 жилых соответственно). Они будут, по мнению проектировщиков, напоминать раскрытые паруса и украсят морской фасад города. Впрочем, градсовет посоветовал сделать эти здания повыше — чтобы не терялись в общем пейзаже. А у муниципалитета вновь возник вопрос по детскому садику: его, по мнению мэрии, можно сделать в рамках зданий. Это повысит и стоимость квартир, и привлекательность места для молодых семей.

Внеплановым вопросом стояло обсуждение проекта «Морского дома» в районе Морского вокзала Владивостока. Частные инвесторы планируют построить там здание в виде корабля. Предполагается, что в комплексе будет пункт досмотра пассажиров и приемки круизных лайнеров. Будут там парковка, в том числе и подземная, «зеленые зоны», виадуки. Предусмотрены пути с Морского и железнодорожного вокзалов, центральной площади.

Этот проект у большинства членов совета вызвал одобрение. А вот почетный архитектор Валентин Аникеев раскритиковал его в пух и прах. По его словам, возведение такого большого здания в историческом центре испортит уже существующий ландшафт, торговых точек и так достаточно. К тому же проект, считает Валентин Васильевич, нецелесообразен потому, что круизные лайнеры во Владивосток приходят не так уж и часто.

Источник: http://www.newsvl.ru/vlad/2014/07/11/gradsovet

закрыть x
г. Владивосток ул. Почтовая 4